Вчера BioWare рассказала больше о своей новой IP Anthem, а по завершению EA Play выяснилось, что игра также попала на обложку следующего номера Game Informer. Издание опубликовало несколько интересных материалов, и в сумме мы получили довольно большое количество информации, но она разбросана в нескольких местах.

Мы собрали все воедино в формате мастер-поста за прошедшие сутки. 

История, мир, фракции

События Anthem разворачиваются не на Земле, соответственно и персонажи здесь не земляне. По лору игры существовали боги, так называемые Shapers. Они использовали мощнейшую технологию для воздействия на силу Anthem of Creation (отсюда исходит название игры) для создания целых планет. Однако они по какой-то причине оставили свою работу незаконченной и ушли. В результате вокруг разбросаны оставленные богами "инструменты" в виде огромных частиц технологий, которые воздействуют на упомянутую выше силу, вызывая катаклизмы. 

BioWare описывает вселенную как мир, который застрял посередине генезиса. Населяющие его существа не знают, что произошло и почему. Все расы и фракции имеют свою точку зрения, и все они в равной степени имеют право на существование. 

Игроки в этом мире возьмут на себя роль Фрилансеров — боевых единиц главного поселения людей на планете. Их экзокостюмы, называемые Джавелинами, представляют собой самую технологичную разработку. Каждая модель создана вручную, никакого массового производства. Остальные технологии в этом мире не такие развитые и порой даже примитивные. Сила Anthem of Creation, а также технологии, оставленные богами, и вовсе опережают их на века. 

Задача Фрилансеров — предотвращать катаклизмы, вызываемые воздействием оставленных богами "инструментов" на Anthem of Creation. Вражеская фракция Dominion, также состоящая из людей, хочет наоборот подчинить себе эти технологии, использовать их для превосходства над другими. 

Посередине этого конфликта находятся существа Scars. Они тоже хотят заполучить технологии, разбросанные вокруг, однако их мотивы неясны. 

Таким образом BioWare пытается избежать разделения на добро и зло, вместо этого показывая оттенки серого. Никто не знает наверняка, что же лучше — завладеть этими технологиями и превратить в оружие или просто уничтожить их. 

Как все это работает 

Игру сравнивают с Destiny, однако BioWare говорит, что делать этого не стоит. Для этого есть причины, которые лежат в фундаменте концепции Anthem, разработка которой началась еще в 2012 году, когда не было ни Destiny, ни The Divsion.

Одиночный опыт

Поселение людей называется Fort Tarsis. В отличие от той же Башни из Destiny, здесь "домашний" хаб будет полностью синглплеерным. Во время перемещения по локации с видом от первого лица игроки смогут общаться с персонажами, получать задания, обновлять свои Джавелины, и, самое главное, видеть последствия своих решений. 

BioWare изначально поставила цель решить одну из главных проблем многопользовательских игр, когда сюжет не мог быть слишком значимым в рамках мира. Каким образом игрок может подорвать крепость, если она стоит не только для него, а для всех вокруг? Здесь такого не будет, потому что Fort Tarsis — это место, где окружение принадлежит одному игроку и только ему. На нем и будут отражаться последствия сюжетных событий. 

Онлайн опыт 

Когда игрок покидает Fort Tarsis, начинается онлайн. Однако принуждать к нему никто не будет, Anthem позволяет отправляться на миссии несколькими путями. 

  • В одиночку: настройка приватности полностью ограничивает вовлечение других игроков. Однако в таком случае прохождение может быть сложным. 
  • В компании друзей: настройка приватности также позволяет создать группу только для друзей с возможностью играть вдвоем, втроем или вчетвером. 
  • С рандомными игроками: система матчмейкинга позволит присоединиться к открытым группам или создать свою группу с открытыми слотами. 

Каждая группа игроков на миссии — выделенный сервер. По этой причине все участники видят происходящее вокруг абсолютно одинаково, однако лут выпадает для каждого свой. То есть, никакого воровства или троллинга, придется без этого. 

Если игрок начал задание с рандомными игроками, по окончанию миссии ему не придется придумывать причину, чтобы выйти из группы — игра распустит ее сама. Но если это группа друзей, будет возможность остаться в лобби даже после захода в Fort Tarsis, но видеть их там игрок все равно не будет. 

Таким образом в Anthem не будет больших скоплений игроков, только ваша группа максимальным размером до четырех человек. Разве что BioWare будет добавлять массовые ивенты, но о них пока ничего неизвестно. 

Без разницы, почти

Anthem полностью избавлена от ограничения доступности контента по уровню. Игрокам лишь нужно понимать, что в некоторые места им до определенного времени соваться не стоит, иначе будет очень сложно выбраться живым. 

Отсутствие ограничений также распространяется и на группы. В них могут быть игроки самых разных уровней, и при этом игра в такой группе не будет ощущаться так, будто одни тащат на спине других. Разница в уроне будет едва ощутимой, однако игроки высокого уровня будут иметь больше различных способов нанести этот урон. 

Этим BioWare хочет добиться того, чтобы все игроки группы ощущали свой вклад в общее дело, даже если они сильно уступают по опыту. 

Кастомизация

  • Игроки смогут создать своего персонажа, но менять его внешность в ходе игры нет. Впрочем, такая возможность может появиться после релиза. 
  • Один персонаж может использовать нескольких джавелинов разных классов, меняя их в основном хабе или на передвижном командном пункте. 
  • Кастомизация Джавелинов разделяется на то, как они выглядят, и то, как они играются. Это две отдельных системы, не мешающие друг другу. 
  • Раскрасочные шейдеры многоразовые — их не придется покупать для каждого отдельного предмета. Слышишь, Bungie?

Монетизация

  • В игре нет лутбоксов.
  • Отдельные косметические предметы можно покупать за деньги, но игроки будут всегда знать, что конкретно они берут, никаких секретов. 
  • Купить что-то влияющее на геймплей нельзя. 

Обо всем понемногу

  • В игре нет PvP, что развязывает BioWare руки и не вынуждает балансировать оружие между собой. Но PvP может появиться в будущем. 
  • Кооперативных сюжетных решений в игре не будет. История принадлежит каждому отдельному игроку, и только он принимает в ней решения. 
  • После завершения основного сюжета игра только начинается. BioWare называет его введением в этот мир, которое знакомит с правилами. 
  • В игре будет аналог рейдов, но ограничений по уровню в них, как в остальной игре, не будет. Единственное ограничение: в них нельзя идти одному. 
  • Играть без подключения к сети нельзя. 
  • Switch-версия не планируется. 
  • Anthem может быть единственной игрой во франчайзе.
  • Персонажи игроков озвучены, но выбрать голос нельзя. 
  • Брать в команду компаньонов, управляемых искусственным интеллектом, нельзя. И спать с персонажами тоже нельзя!
  • На момент выхода будет четыре Джавелина, но в разработке находится еще несколько моделей, которые появятся после релиза. 
  • Среди этих моделей нет Джавелина для исключительно ближнего боя. 
  • После релиза может появиться возможность брать Джавелины других игроков, но на релизе подобного ждать не стоит. 
  • Обмена предметами между игроками нет. 
  • В игре можно есть! Но это не геймплейная механика. 
  • Место в инвентаре ограничено. 
  • В игре нет пустынь или заснеженных территорий. 
  • Сражаться под водой нельзя, но передвигаться — можно. 
  • Ковчега Кварианцев ждать не стоит, простите. 
  • Разветвление диалогов есть, но упрощенное. 
  • В игре есть различные эмоции для персонажей.
  • Крафтинг подтвержден. 
  • Летать бесконечно нельзя, двигатели нагреваются. Их нужно охлаждать, опускаясь на землю, или другим способом: например, пролетая сквозь водопад. 
  • Не все виды оружия доступны для каждого класса Джавелина. Скорее всего, ограничения будут ясны по размеру этого оружия.  

Впечатления журналистов 

Game Informer смогли поиграть в 45-минутное демо, которое представляет собой расширенную версию показанного вчера геймплея. Они остались под впечатлением и определенно хотят увидеть больше.

По словам редактора Эндрю Рейнера, управление выполнено "точно в цель", то есть без претензий, а сама игра более комплексная, чем большинство шутеров. 

Как только вы ознакомитесь [с элементами] и научитесь использовать зависание для преимущества над целями, игра становится симфонией разрушения с той точки зрения, с которой вы ее обычно не видите. 

Рейнер заявил, что формула игры даже близко не походит на Destiny при ознакомлении, а вчерашняя презентация не показала ее во всей красе. Боевая система и исследования показались ему отлично сделанными, но судить пока рано. 

Когда, как и где

  • Релиз 22 февраля на PS4, Xbox One и PC.
  • Switch-версии не будет. Еще раз.
  • 30fps на консолях и без ограничений на PC.
  • Поддержка 4K возможна, но пока не подтверждена.
  • Релиз PC-версии состоится одновременно с консолями.
  • На вопрос о кросс-плее пока нет однозначного ответа.
  • PC-версия будет доступна в Origin как через прямую покупку, так и через новый сервис Origin Access Premier, анонсированный вчера.
  • Игра уже доступна для предзаказа: 2999 руб. за стандартную PC-версию, 3499 руб. за издание Legion of Dawn.
  • На консолях цена составляет 3999 руб. и 4999 руб. соответственно.
  • Предзаказ стандартного издания дает доступ к баннеру, VIP-доступу к предрелизным демо, уникальному Джавелину Legion of Dawn класса Рейнджер и оружию к нему.

  • Предзаказ издания Legion of Dawn включает бонусы стандартного издания, апгрейд для Джавелина класса Рейнджер, цифровой саундтрек и Джавелины Legion of Dawn для остальных четырех классов: Колос, Истребитель и Шторм.